ДО: пятнадцать видов дистанционных занятий.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

1.  Демонстрационное занятие. Играет рекламную роль и включает наиболее выигрышные темы и виды деятельности. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.

2.  Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может играть рекламную и демонстрационную роль. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.

3.  Индивидуальная консультация. Характерна структурой, предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться лично, по телефону, по электронной почте, по технологии ICQ.

4.  Дистанционное тестирование и самооценка знаний;

5.  Пользование виртуальной библиотекой учебных курсов и дополнительных литературных источников;

6.  Выполнение виртуальных лабораторных работ;

7.  публикация и пополнение архивов вопросов учащихся и ответов преподавателей, касающихся конкретных учебных дисциплин, возникших при проведении семинаров и конференций в Интернет в течение длительного времени.

8.  Чат. Проводится в реальном времени с использованием средств Интернет. Заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.

9.  Синхронная конференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся.

10.  Асинхронные конференции. Выступления участников публикуются в Интернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени;

11.  Веб-занятие. Может быть оформлено в виде деловой игры, лабораторной работы и др. Применяются компьютерные программы, моделирующие веб-занятия. В течение веб-занятия происходит обмен информацией посредством, например, CHAT или ICQ.

12.  Олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями. Очень эффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством CHAT или ICQ.

13.  Самоподготовка. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях выполняя задание преподавателя либо под влиянием личной мотивации.

14.  Контрольное занятие. Учащиеся лично являются в пункты ДО по месту жительства и проходят контроль ЗУН путем компьютерного тестирования в присутствии ответственных лиц. Результаты тестирований пересылаются на центральный сервер учреждения ДО и анализируются. На основе анализа делаются выводы об эффективности обучения по той или иной дисциплине в той или иной территории.

15.  Защита выпускной работы (курсовой, дипломной). Проводится очно в местах проживания учащихся либо в корпусе основного учреждения.

Главным фактором при разработке таких занятий является использование возможностей телекоммуникационных технологий и компьютерных программ для тестирования качества и количества приобретаемых ЗУН.

См. также:

  • Если разрезать такой материал, как доска пола из лиственницы, купить которую можно по выгодной стоимости